:: Разделы :.
 
 
.: статья по моделированию. Автор: Madnuk
1

Основы ZModeler


ZanozaModeller 1.07b

ОСНОВЫ

Итак, сначала надо ознакомиться с интерфейсом:

1,2,3,4 - это окна видов, виды бывают : front(вид с переди), back(вид с зади), left ight(вид с леваправа), top(вид с верху), bottom(вид с низу), UV Mapper(специальный вид для наложения текстуры), 3D (вид в 3D изображении).
5 - основные команды: new(новый файл), open(открыть файл), save(сохранить файл), import(импортировать файл), Export(экспортировать файл).
6 - движение по осям (пока не стоит забивать себе этим голову, всё будет в части "МОДЕЛИРОВАНИЕ").
13 - это панель команд. Основные: createsurfaceflat(плоскость), cratefacesstrip(последовательность лиц (полигонов)), …single(одиночный полигон), …fan(последовательность полигонов, начинающихся в одной вершине), modifymove(передвигать), modifydelete(удалить)(можно использовать клавишу delete на клавиатуре).
Попробуйте сделать плоскость, для этого нажмите на мышь и тяните так, как показано на рисунке:

Когда вы отпустите мышь, у вас должно появиться такое окно:

Нажимаете OK, и у вас должно получиться такое:

Сейчас попробуем построить лица (createfacesstrip) , для этого первый раз надо задать три вершины полигона-треугольника щелчками мышки , а затем делать только по одному щелчку для задания третей вершины полигона, получиться должно что-нибудь подобное:

7 - это команда строящая createsplinelinestrip, она не принадлежит не к одной детали, служит как вспомогательная линия, использующаяся, например, для построения колес, но это всё потом.
8 - эти кнопки контролируют выделение объектов. Первая кнопка - режим лиц (vertices), также можно включать цифрой 1 на клавиатуре. Вторая кнопка - режим граней (edges), также можно включать цифрой 2 на клавиатуре. Третья кнопка - режим лиц (faces), также можно включать цифрой 3 на клавиатуре. Четвёртая кнопка - режим объектов (objects), также можно включать цифрой 4 на клавиатуре.
Испробуйте все четыре кнопки и поймите как они работают на том, что вы построили. 9 - Редактор материала (Material Editor). Используется для наложения текстуры на детали или на модель (о нем позже).
10 - разные функции: увеличить уменьшить и т.д.
11 - Эти кнопки тоже контролируют выделение: первая выделяет квадратом (rectangle easy selector), вторая кнопка выделяет кругом (circular easy selector).
Испробуйте их на том, что вы построили.
12 - различные простые фигуры.
14 - Окно объектов. Показывает Какие объекты у вас построены( когда вы построили плоскость, там у вас появилась надпись, точнее название детали - Surface, ведь именно с этим именем была построена деталь).


Материал скачан с
http://mafia-sprut.narod.ru/
Все права на этот Хелп имеет только
Администрация Сайта. Автор - Madnuk
Размещение на других сайтах только с разрешения автора.
Обращаться на E-mail

[Назад] [Далее]


Copyright © Mafia-sprut. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-06-14

Content ©

 

 

 

 
designed by ARDES
 
Hosted by uCoz